Оглавление
Редакторы
|
||||||||
Новости |
||||||||
«Dangyna Saint-Petersburg Open 2004»С 23 по 29 декабря 2004 года, в Санкт-Петербурге пройдет финал Всероссийского, азиатского конкурса красоты «Dangyna Saint-Petersburg Open 2004». Право участвовать в финале конкурса «Дангына», завоевали Айдана Сат («Дангына Томск-Тыва») и Цветана Очур («Вице-мисс Томск-Тыва»). Помимо томских красавиц, в конкурсе участвуют «Мисс Бурятия», «Мисс Тыва», «Мисс Хакасия», а также победительницы конкурсов красоты «Дангына» Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска и других городов России. «Дангына Saint-Petersburg Open 2004», пройдет в рамках фестиваля тувинской культуры. Помимо самого конкурса красоты, планируется проведение круглого стола с выступлениями президентов тувинских землячеств городов России. Организатором грандиозного праздника является «Центр тувинской культуры». Также подготовлена насыщенная программа с посещением достопримечательностей и развлекательных комплексов города. Закрытие фестиваля пройдет в самом престижном ночном клубе Питера - …P.S. Специальным гостем фестиваля будет главный редактор «МА» Виталий Петров. Редакция |
Конкурс «Дангына», фото Александр Сат, Новый Век оператор Аяс Данзырын вместе с газетой МА»фото Артыш Ондар Обмен опытом Артыш Ондар МА, журналистка Елена Цыганенко Новый Век фото Екатерина Кондрашова |
Долгожданное томское тувинское землячество прошло 29 ноября, как и было, запланировано, в ночном клубе
"Матрица". Вечер открыл президент землячества Антон Эрин минутой молчания в знак скорби о погибших
в результате пожара в Кызыле. Своим приветствием официальную часть продолжил председатель Политсовета Томского регионального отделения партии "Евразия" Искандер Ахмедов. Буквально на одну ночь, приехала делегация из Тувы: знаменитые тувинские певцы - Аяс Данзырын (заслуженный артист Республики Тыва) и Айдаш Барынмаа, депутат Верховного Хурала Республики Тыва Шолбан Кыргыс и съемочная группа телеканала "Новый Век". В понедельник, не смотря на то, что новая учебная неделя только началась (да к тому же и сессия не за горами), в ночном клубе "Матрица" собралось довольно много народа. И не смотря на то, что землячество тувинское, там можно было увидеть много хакасов, бурятов, которые пришли в качестве гостей. В этот вечер, я словно перенеслась обратно в Туву: кругом знакомые глазу лица с азиатскими чертами и привычная слуху тувинская речь. Просто удивительно, что впервые видящие друг друга люди, встречаются так, словно знакомы всю жизнь. Не даром тувинский народ считается, как в одной дружной семье. Как говорят сами тувинцы: "Большой город сближает маленький народ." Но не только дружбой и сплоченностью отличаются наши люди. Азиатские девушки во всем мире считаются красавицами. И на землячестве мы лишний раз в этом убедились. Пять тувинских девушек на протяжении нескольких часов состязались в красоте и таланте, но победить суждено было только двум, которые завоевали право представлять Томск в финале Всероссийского, азиатского, конкурса красоты "Дангына Saint-Petersburg Open 2004". В перерывах конкурса выступал знаменитый тувинский певец Аяс Данзырын, специально приглашенный из Тувы. Депутат ВХ Шолбан Кыргыс также приехал в Томск, но, к сожалению, не смог посетить вечер из-за плохого самочувствия. Не забыло о томских тувинцах и наше родное телевидение, которое тоже оказалось в Томске только ради землячества. В истории телеканала "Новый Век" - это первый выезд на съемки тувинского землячества за пределы республики. Корреспондент телеканала Елена Цыганенко заметила существенное различие между проведением подобных мероприятий в Кызыле (землячества тувинцев из кожуунов) и в Томске. "Естественно, - говорит Елена, - что оно проходит на гораздо более высоком уровне, чем в Кызыле." И она присоединилась к общему мнению: мы должны встречаться чаще... Екатерина Кондрашова |
А знаете ли вы что?ПУСТЬ МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА! |
|
Приближается момент, когда особенно верится в сказку, когда хочется, что бой курантов и волшебство
новогодней ночи - это именно тот рубеж, за которым сбываются мечты, осуществляются желания,
материализуются надежды и чаяния... И это ощущение и ожидания счастья так важно для современного
человека, живущего в этом сложном и неспокойном мире, раздираемом национальными войнами и
политическими противостояниями, разрушающемся следствии природных и техногенных катастроф,
угрожающем невиданными ранее болезнями духа и тела. Что же спасет человечество? Красота? Нет.
Не красота спасет мир. Красота бывает и зловещей, роковой…Доброта, вот что спасет наш мир! Добро
– основа всего сущего и насущного! Категория – сложная в своей диалектике не простая, не легко
достижимая и трудно постижимая. Добродетель продолженная до бесконечности,- порок» - утверждал
Аристотель – «Добро должно быть с кулаками, суровым быть должно!» - призывал поэт 20 века, а мудрые
восточные люди предлагали «Бросить память сделанным когда-то добре, не дожидаясь и не рассчитывая
на отдачу. Река станет чище – говорили они, а человек выше». Романтик Александр Грим мечтал еще
настанет время, когда люди будут бескорыстно творить добро, и оно концентрическими кругами будет
расходиться от человека, и тогда всем людям достанется добра и благополучия, так как эти «круги» дойдут
до каждого. Как бы то ни было, сегодня в мире, где много зла, Нои добра не мало. Зло активно, напористо,
зримо! Добро делает свои дела спокойно, ненавязчиво, достойно. На нем держится мир, в его лоне растет
и мужает человек, из его недр черпает он представления о справедливости, верности и порядочности,
словом, обо всем, что формирует Человека, творит его Душу, обогащает его разум и сердце. Так пусть
каждого в Новом году не покидает Вера, в вечно сил и гармонию окружающего мира, не оставляет Надежда
на светлые и справедливые времена, осияет Любовь, светла и надежная. Пусть ведет вас по жизни
Мудрость, обогащающая разум, превосходящая Справедливость и Гармонию в каждый дом и каждое
сердце! М. Этштейн, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры института искусств и культуры ТГУ (Томский Государственный Универститет). |
С Новым 2005 годом!!!Приближается Новый Год: в начале зимы – калмыкский Саган Сар, празднуемый кроме Джунгарии (и других населенных ойрами областей) в соседней Ладакхе, в конце – бурятской Сагалган, затем, уже весной – иранский Навруз и индийский Чайтр. Но между калмыкским и бурятским Новым Годом располагается дата, с которой ведут отсчет наступившего года все компьютеры, в том числе и сделанные в Японии, Корее, Гонконге, Сингапуре… На этот раз на нашем мониторе появится цифра 2005, т.е. 2005 год от Рождества Христова (по европейскому летоисчислению). Но есть еще и иудейское, и буддийское, и мусульманское летоисчисления. Они используются в основном локально и, можно сказать, параллельно европейскому, т.е. только для внутреннего пользования. В современном мире не только Израиль, но и такие страны, как Афганистан и Бутан, уже не могут игнорировать мировое, «компьютерное» время. Эти летоисчисления, как правило, ведутся от некого мифического (или реального) события – «Сотворения мира», но по сути все религиозные системы отсчета времени линейны: в иудейской (как и в древнекитайской) отсчет ведется лишь в одну сторону, в христианской, мусульманской, буддийской – в обе стороны от события. Христиане, например, ведут отсчет до и после Рождества Христова. Но это все практически теория, ведь сама концепция времени гораздо сложнее, а особенно в древнейших религиях. В быту же используем циклические системы: мы, знаем день недели, часто привязывая его к дате, мы празднуем наступление Нового года – года Обезьяны или Огненной лошади и не задаемся вопросом: какой именно это год – по буддийскому или древнекитайскому летоисчислению, и линейные системы отсчета тут вообще ни причем. На дальнем востоке, в странах китайской цивилизации вообще не использовали линейное летоисчисление, а считали время по годам правления императоров или даже династии, но таким образом получалось, что в одной стране один год, а в соседней – другой! Однако с христианской точкой отсчета совпадает и еще одна – национальный праздник Китая – День провозглашения Китайской Республики. Это праздник всей нации Чжунхуа-Минцзу: киргизов, казахов, монголов и даже тувинцев. Республиканское летоисчисление – это нечто вроде китайской светской Хиджры – летоисчисление самого значительного в жизни общины. У мусульман – это переселение пророка и его сподвижников в Медину. Несмотря на свое происхождение от восточных цикличных систем летоисчисления, республиканская скорее близка к религиозным, так как Республика выступает здесь в роли некоего Бессмертного Императора – квинтэссенции китайской утопии. Почему бы параллельно христианскому, не поздравить людей и с этим Новым Годом? На этот раз 2005 годом Константин Белоиркутский, г. Самара |
Учредитель: Томское Тувинское Землячество. И.о. главного редактора Екатерина Кондрашова Отдел писем m-asia@yndex.ru Артыш Ондар Верстка: Артыш Ондар Дизайн: Чингис Тайбыл |
Напечатана: изд. «» ул Мнение автора не отражает точку зрения редакции. Перепечатка и иное использования материалов в СМИ без разрешения редакции не допускаются. Ссылка обязательна. Тираж 999 экземпляров. |